Battleship Lonewolf – TD в космосе

Battleship Lonewolf – TD в космосе

Battleship Lonewolf это игра, которая позиционирует себя как космический tower defence. И добралась на ПК с мобильных устройств.
Достаточно ли этого, чтобы с ходу заклеймить ее и отправить в забвение? Не в данном случае, потому как разработчики не поленились сделать нормально работающий порт.

Собственно сам процесс достаточно стандартен. По законам жанра игроку предполагается преодолевать волны атакующих врагов методом постройки башен. И если обычно база стоит на месте, а враги идут по заранее определенному маршруту, то тут база мобильна (ваш корабль), а враги могут явиться отовсюду. Игрок задает направление движения корабля кликами в пространстве, таким образом можно получать ресурсы (собираются, когда попадают в поле притяжения корабля) и уклоняться от входящего урона – враги стреляют и именно их выстрелы собственно и наносят урон.

Ввиду того, что линий нет, а находится все в космосе, место установки башен лимитируется не общим пространством экрана, а количеством огневых точек на самом корабле. Их можно увеличить апгрейдами. Также апгрейдами увеличивается запас прочности, защита от разных типов попаданий, скорость перемещения и стартовое количество ресурсов (очевидно апгрейдится плотность упаковки на складе). Есть система апгрейдов самих башен и внутриигровых усилений. Увеличивается их эффективность при неизменной стоимости.

Внутриигровые апгрейды представляют из себя общие улучшения (не надо делать для каждой отдельной башни на корабле) и дают прирост урона и скорострельности для своего типа башен, коих есть 2 – физический и оптический. Также с определенной миссии появляется возможность улучшать поле гравитации корабля, что дает увеличение радиуса захвата ресурсов и скорости их втягивания. Помимо этого есть способности (апгрейдятся там же, где и улучшения): площадной урон/оглушение, щит и ускоритель. Их прокачка дает прирост эффективности и снижение времени отката. Апгрейды башен дают прирост урона и дополнительных эффектов, например лучевое орудие имеет шанс мгновенного уничтожения малого корабля при попадании. В сумме это дает большое поле для увеличения эффективности корабля в определенных ситуациях и при определенном стиле игры.

Враги атакуют либо торпедами, либо просто пулями, к коим относятся и лазеры. Торпеды можно сбить, от пуль нужно уклоняться. Урон делится на те же два типа, что и наше оружие. Естественно, есть враги-камикадзе, основная цель которых – подобраться поближе и рвануть от души. Помимо этого всего есть крупные враги, которые бывают двух типов: авианесущие и атакующие. Первые плодят мелочь и с атакой у них не очень, вторые ничего не плодят и предпочитают бить в бубен самостоятельно. Также у них есть свои способности, которые в основном сводятся к регенерации щитов или ремонту. Отображаются белой полосой под здоровьем – полоса кончилась, эффект сработал. Можно или подавить это дело авторитетом (читай, ДПСом), или в нужный момент прожать массовое оглушение, чтобы враг забыл что он там такое собрался делать. Работает в том числе и против боссов, собственно именно там эта стратегия приносит наибольшую пользу.

Отдельно нужно сказать о применении башен. Каждая имеет свои сильные и слабые стороны, а также специализацию. Нужно сбивать входящие торпеды – ставим базовые пулеметы. Нужно аое – к нашим услугам космический дробовик или пушка с плазменными минами. Первый работает на близком расстоянии (очевидно), но взамен покрывает куда большую площадь + имеет увеличенный урон по щитам (которыми очень любят баловаться крупные корабли и боссы). Плазмопушка стреляет в примерном направлении врага (т.е. она еще и промазать может), взрыв идет при контакте или через время, но ее дальность атаки является лучшей в игре + полезный и не маленький шанс оглушить попавших под раздачу.
В итоге можно собрать достаточно универсальный билд для большинства ситуаций, а можно менять вооружение в зависимости от происходящего. Все в целом зависит от предпочитаемого стиля игры и сикила уклонения от атак.

Все вместе это создает вполне себе жизнеспособный геймплей.Тем более, что проблем с портом нет вообще. Но имеет место быть пара вещей, которые могут пойти игре в минус.
Во-первых, это количество действий игрока. Когда апгрейдов мало или внезапно попадаешь в зону, где сложность резко повышается, тогда игрок совершает очень много действий и в принципе все хорошо. А вот когда разговор идет о фарме или апгрейды позволяют игнорировать большинство врагов… максимум это тыкнуть мышкой каждые секунд 15 для смены направления и иногда поставить улучшение. Проще говоря – вовлеченность страдает.
Во-вторых, интерфейс. Всплывающие окна при апгрейде в меню или окончании зоны идут долго, а пропустить их никак. А уж о пропуске вступления на первых миссиях каждой главы и говорить нечего. Добрая минута на прослушивание эпического голоса будет потрачена. Хорошо хоть диалоги можно пропускать. Также сама структура меню апгрейдов и расположение кнопок улучшений/способностей на уровне удручает. Последнее тем хуже, чем выше разрешение. В защиту этого всего стоит сказать, что на мобильных устройствах это все оправдано. Там все кнопки и прочее нормально вписываются в размеры экрана и проблем не вызывают. Хотя непропускаемые сообщения “Вы улучшили Х до уровня 12” все равно бесят.
В-третьих, грииииииииииииииинд! Его достаточно много. Можно смело сказать, что увесистый кусок времени будет потрачен собирая валюту на общие апгрейды. Не тянется миссия? Надо улучшить здоровье/пушки/защиты/абилки. Будьте добры погриндить старые миссии на валюту. В замен мы получили счастье в виде отсутствия предложений типа “Купите пак валюты всего за 99 рублей!”. Чтобы пройти игру и вообще тащить нужно играть – редкость в наше время. Это делает саму идею гринда терпимой.

Сама игра имеет кампанию из трех глав по 10 миссий + экстра главу на столько же. Ну и обязательный режим выживания. Все в месте это дает контента на вполне приличное время, что смотрится просто отлично при цене игры. На стиме она стоит 195 рублей, в Google Market 159, что довольно неплохо.
Исходя из всего вышесказанного, игру вполне можно рекомендовать к приобретению, особенно если сама идея и жанр импонируют. Но все-таки желательно на телефоне, там ее минусы не имеют силы или отсутствуют.

PS. Вторая часть в раннем доступе. На этот раз есть мультиплеер и предполагается сражение целых флотов. Надеюсь, дадут переименовывать корабли.

Об авторе

Darth Predator

Безумный варлок, профессиональный камикадзе и просто ходячий труп. Постоянно страдает всякой фигней, часто очень странной фигней. Можно сказать, что он возвел это дело в искусство.

Оставить комментарий