Lazarus это Roguelike MMO (не знаю, не спрашивайте), которая позиционируется, как исследование космоса и выживание с видом сверху. Ожидается, что игроки будут вместе исследовать вселенную, добывать ресурсы и бить друг другу морды. Но каждую неделю будет случаться страшное. Чем будет это страшное пока не понятно.

Сегодня разработчики открыли свою первую бету. И это действительно бета — тестовая версия, а не ставшая привычной за последние годы практика вешать ярлык «бета» на фактическую демо-версию. На момент написания этих строк я провел в игре примерно 25 минут. Что можно увидеть, понять и вообще за такой мизерный промежуток времени? Немного, но и в самой игре пока что не так много вещей. Доступ лимитирован, на первую бету попали 1000 самых шустрых людей, которые заполнили форму первыми. Ну что же, приступим…

Первое, игра сделана на движке Unity. Как следствие все графические настройки висят в ланчере. В самой игре опций нет вообще. Вот так выглядит главный экран.
Lazarus_Title

Нажав кнопку коннекта, я поймал просто нереальные тормоза. Мышь решила пожить своей жизнью и перемещаться без моего вмешательства, причем рывками (очевидно обусловленными упавшим под плинтус фпс). Вылечилось альт-табом на рабочий стол и обратно. Закрытие игры, выбор рекомендуеых настроек (перед этим я убрал галочку с оконного режима), и проблема исчезает в принципе. Надо заметить, что на данный момент единственным вариантом настроек графики является «fantastic». Подробностей не дают ибо Unity.

Ок, коннектимся на сервер. руки на клавиатуре, пара касаний клавиш… Нападает ностальгия и воспоминния. Когда-то давно, лет так пятнадцать назад, играл я в вещь под названием Subspace Continuum. Игрушка жива и по сей день, не так давно появилась в Steam. Управение в Lazarus весьма похоже, суть происходящего в принципе тоже.
W — газ, S — тормоз, A — Крутиться против часовой, D — рутиться по часовой, Q — бочка влево, E — бочка вправо, стрельба разместилась на мышке, что есть странно, т.к. ничего другого мышь не делает.
Первым делом я не успел ничего сообразить и был расстрелян неким пролетавшим мимо игроком. На второй заход я попал в более тихое место и смог таки немного осмотреться.
Lazarus_Gameplay_1

Что мы имеем? Полоса здоровья, полоса опыта, полоса энергии, кредиты, таблица топовых людей, куча непонятных указателей. Применение энергии обнаруживается при нажатии на shift — нитро-буст это есть хорошо. Индикаторы, как оказалось, указывают на близлежащие астеройды. В данной бете во вселенной есть мало чего и сервер генерирует астеройды, которыми швыряется в игроков. Надо заметить, что с лимитированием этого дела у них большие проблемы…
Lazarus_Gameplay_2

И вот это далеко не предел. Вполне естественно, что начинает заметно притормаживать. А когда неудачно загружаешься на сервер посреди такого, то надеяться на фпс выше 3 будет глупо. Загрузившись в это, я минут 5 наблюдал слайд-шоу и рандомные звуки.

Ок, загрузились в игру где-то посреди великого ничего, начинаем соображать что тут и как. И главное как оно работает без экстримальных нагрузок.
Lazarus_Gameplay_3

Управление чувствительное. Есть подозрение, что играть в Lazarus лучше с геймпада, а не с клавиатуры. По крайней мере мне не удалось наловчиться делать поворот на нужный мне угол при помощи стандартного wasd. Вообще бои и стрельба как таковая требует хорошей координации и реакции. При такой схеме управления неумелый пилот долго не проживет, скорости не способствуют. Сами кораблики носятся по пространству весьма шустро, как и огромные смертоносные каменюки. Кстати о последних. Астеройды бывают в той же плоскости, что игроки, а также чуть «ниже». Т.е. над ними спокойно можно пролетать без получения урона. Отличить их нереально. Единственное, что я усвоил — огромные астеройды в 90% случаев находятся на заднем плане.

Есть ли в данные меонт что-то еще? Да, видел сообщение, что где-то рядом обнаружен ивент… вот только оный не был отмечен индикатором на «радаре», так что найти его у меня не вышло.
Вот в принципе и все, что я успел накопать за те 25 минут в игре. В данный момент про игру нельзя сказать ничего ценного: в наличии голые механики, а технические трудности можно объяснить вообще миллионом разных причин. Но потенциал у таких вещей есть, пимером является тот же самый Subspace Continuum — игре 19 лет, а помирать она не собирается. Будем следить и надеяться… и пытаться выжить в очередном большом побоище посреди космотса.

Published
Categories Игры

Комментарии

Нет комментариев

Добавить комментарий