Если вы не знали, что Warhammer это не только космодесант и большие пушки, то пора расширять познания.

Есть еще и Warhammer Fantasy Battles от той же компании, в сеттинге которого и будет происходить сегодняшний пациент.
Vermintide проходит в эру End Times и по своей природе является коопреативвным horde mode. То есть врага будет много, а игра еще и порой очень буквально понимает слово «орда». Нашими противниками являются представители расы скейвенов — гигантских антропоморфных крыс. Обычно они живут под землей и считаются сказкой, но вот когда они вылазают на поверхность… В общем этому городу срочно нужен годовой запас крысиного яда.
Сами враги делтся на две категории: обычные и специальные. Последние появляются на вашем пути случайным образом, так что за каждый забег вы получаете разный результат. Обычные враги подразделются всего на два вида: в одежде (clanrat) и без (skavenslaves). Различаются здоровьем, последних убить не в пример легче. Специальные уже разнообразнее:

  • Ратлинг (Ratling Gunner) — крыс в броне и при шестиствольном пулемете. Фиксируется на одном игроке и палит в него некоторое время. Остальные в этот момент могут зайти с фланга и зарубить супостата. Особо опасен на открытой местности.
  • Глобадир (Globadier) — крыс в противогазе и с огромным баком химикатов. Кидается газовыми гранатами. Опасен в основном в узких местах, стоя за толпой скейвенов поменьше.
  • Глава выводка (Packmaster) — он же «Мужик с рогатиной». Нападает на игрока, захватывает петлей на конце своего посоха за горло и тащит в каком-либо направлении. Цель в процессе теряет здоровье пока не умрет. Освободить жертву можно, убив пленител.
  • Ассасин (Gutter Runner) — классический охотник из теней. Появляется внезапно, сбивает в ног и начинает кромсать жертву клинками на большой скорости. Спасти жертву можно, нанеся некоторый урон ассасину. При этом он не обязательно умирает. Приближение ассасина определется по жуткому шепоту со всех сторон.
  • Крыса-огр (Rat Ogre) — скейвеновский вариант Халка. Большой, сильный и поразительно быстрый для своего размера. Помимо этого донельзя живучий. Фиксируется на одной цели и пытается стреть ее в порошок. Его приближение анаонсирует громкий рев.
  • Стормвермин (Stormvermin) — в буквальном переводе «Штурмовой вредитель». Скейвен при броне и приличном оружии. Оружие ближнего боя (да и дальнего тоже) без пробивани брони егу по барабану. Целиться надо в голову. Альтернативно можно использовать бомбы или мага. Может появиться как один, так и целым патрулем из 10-12 штук. Патруль без бомб/мага/пробивающего оружия представляет серьезную проблему. Приближение патруля опознается по звукам строевого шага и голосам, выкрикивающим что-то подозрительно напоминающее «ать-два».

С врагами покончили, переходим к нашему героическому отряду. У нас есть 5 классов (разработчик обещает еще в будущем): охотник на ведьм, эльфийскй лучник, дворф-рейнджер, маг огн, имперский солдат. Каждый носит при себе оружие ближнего и дальнего боя. По этому не удивляйтесь факу того, что маг бегает по уровню и рубит всех с плеча. Оружие у каждого класса не окончательное, вы можете его менять. Причем разниые виду вооружения обладают разными свойствами и менют стиль игры за класс. У каждого оружия есть обычная атака, зряженна атака (у большинства орудий ближнего боя), вторичная атака и у некоторых специальная.
С обыной атакаой все понтно — спамим клики мышью. Заряженна — зажать кнопку. Вторичная — правая кнопка. С ней уже есть разница между типами оружия. Для ближнего боя нет вторичной атаки, вместо нее идет блокирование/паррирование. У всех мечей/кинжалов/топоров есть параметр выносливости, который выражается в виде щитов во время блокирования. Количество щитов обозначает сколько ударов вы можете блокировать прежде, чем выдохнетесь. Выносливость пассивно восполнется. Помимо блоков она тратится на отталкивание врагов — если во время блока нажать кнопку атаки, то персонаж попытается оттолкнуть противников перед собой, потратив один щит. Дополнительной механикой защиты является уклонение. В данном случае это будет быстры отскок назад. В опциях также есть опция на прыжки зигзагами.
Аналогично для стрелковго/луков, с той разницой, что у них на атаки тратятся патроны. У охотника на ведьм (может у кого еще, не проверял) есть еще и спеиальная атака для пистолетов. Он начинает с дикой скоростью стрелять во все подряд. Урод дикий, расход патронов тоже. Немного другая ситуация у мага. Маг очень мощный и не зависит от патронов. Вместо этого у нее полоса нагрева. За каждую атаку магией маг нагревается и если будет перегрев, то просто-напросто взорвется. Температура падает сама со временем, но можно и вручную резко остыть, зажав кнопку перезарядки. Однако если ваш уровень нагрева выще определенного значения, то по мере остывания вы будете терять здоровье. Так что тут приходится принимать решения относительно целесообразности массового обкаста всего вокруг.

Теперь к вкусному. Как играется? На удивление хорошо, даже без обновлени драйверов игра вполне спокойно в состонии держать на экране много врагов и выдавать хорошую картинку. Бой также чувствуется хорошо, разрубать вражин и заливать кровью улицы доставлет большое удовольствие. Также требуется адекватный уровень командной работы. Одиночки умирают очень быстро. Музыка в игре мрачная и напряженная, соответствуя духу мира и происходящему в данном конкретном городе. Звуки врагов мало того, что хороши, так еще и жизненно необходимы для опознания приближающихся ассасинов, стормверминов и огров. Помимо этого ваши персонажи голосом оповещают о нахождении припасов и по ходу дела переугиваются друг с другом и вообще оживленно болтают.

Я упомянул припасы, на уровне спавнятся сундуки, в которых могут быть полезные предметы, также оные могут попадаться в переулках и тупичках. Сам дизайн уровней пердполагает только один путь (плюс иногда с малыми вариантами), но если вы сможете осмотреть окрестности, то можете найти полезные веши. Предметы делятся на несколько категорий, в каждой из которых вы можете нести только один предмет:

  • Целебные предметы — их два вида: бутылка и аптечка. Бутылку можно применить только вовнутрь, а вот аптечка лечит больше, применяется энное время, но еще ее можно применить к союзнику. Занимают слот номер 3.
  • Зелья — я видет только ускорение и прибавку к урону в ближнем бою. Занимают слот номер 4.
  • Бомбы — обычные и зажигательные. Очень эффективно, очень редко. Занимают слот номер 5.
  • Тома и гримуары — не дают в бою ничего, дают бонус по завершению миссии. Занимают тот же слот, что и лечебные предметы. То есть или нести аптечку, или нести томик.

Теперь про окночание мисси и лут. Если вы прошли миссию (и даже если запороли), то получаете опыт. При победе опыта явно больше и даются дополнительные бонусы вроде «+ за принесенные томики». Помимо опыта томики дают кубик (игральную кость), которая используется в добыче лута. Выглядит это как азартная игра. У вас есть семь костей и от таких факторов, как полученные томики, найденные гримуары и уровень сложности, они меняют свой тип — на них появляетс больше граней с руной. Соответственно максимум вы можете получить 7. Справа будет показат столбик лута. На нем первые 4 предмета идут белого качества, 2 зеленого и 2 синего. Что бы не случилось, вы гарантированно получите самый низки предмет это бросок на 0. За каждую выпавшую руну ваш приз меняется на +1. То есть выбросив 0-3, вы получаете белые предметы, 4-5 — зеленые, 6-7 — синие. Сами предметы при это на все классы и может так статься, что на свой текущий ничего не упадет. Всего разработчики хвалятся чем-то около 8000 разных предметов: оружия двух типов, амулеты и шапки. Помимо костей лут можно получить за уровень, каждый уровень дает 1 случайную вещь.

Есть тут и система крафта. На уровне 1 (старт с 0го) нам дают кузницу, где можно слить 5 предметов в новый качеством на 1 выше. Если все 5 были одного типа, то результат будет того же типа, в противном случае молимся Богу Рандома. Помимо этого кузница позволяет разблокировать трейты на оружии. Оные есть только у зеленых и синих предметов и дают какой-то притный бонус типа «при убийстве из этого оружия есть 20% шанс восполнить патроны». Стот апгрейды ресурсы, которые получаются за расплавку ненужных вещей. Цвет ресурса соответствует цвету разплавленного предмета.

Разработчики планируют именно системой лута удержать интерес игроков после прохождени кампании (13 уровней). Но есть еще уровни сложности, кои имхо заметно привлекательнее. Вы бог и без проблем потрошите со своей командой орды скейвенов на сложном? Попробуйте «Кошмар» или «Катаклизм», где враги не только пришли из Челбинска, но еще и включен урон по своим. То есть неубачный выстрел может отправить в мир иной вашего друга.
Кстати, по поводу смерти. Естественно, что в кооперативной игре можно поднимать союзников, также должно быть логино, что во время процесса любой урон по поднимающему прерывает процесс. Есть еще один подводный камень — бесконечного воскрешени нет. Ну, почти. Обычно здоровье игрока показао цветной полоской, но после воскрешения она станет белой. Если умереть с белой полосой, то воскрешение уже невозможно. Цвет полосе возвращает прием лечебного предмета. Но есть еще один костыль. Если ваш товарищь совсем умер, но вы еще не на финишной прямой, то через некоторе время он будет возвращен на карту по ходу движения команды в виде пленника. Тогда его можно освободить и вернуть в строй с половиной здоровья и цветным здоровьем.

Перед окончанием стены текста пара слов об опциях. Графические опции при наведении дают подсказку как она повлияет на процессор и видеокарту, так что можно настроить игру в соответствии с конфигурацией компьютера.

И на этом все. очень рекомендую попробовать игру, потому как такого удовольствия от кооперативной игры я не получал давно. Цена чуть ниже.

Published
Categories Игры

Комментарии

Нет комментариев

Добавить комментарий